Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) – спец редчайшей профессии и редчайшего дара. Он оказывает услуги по извлечению загадок и секретов из подсознания клиентов. Действуя во снах собственных подшефных , он способен отыскать и «обезвредить» всевозможные идеи. На Кобба выходит авторитетный предприниматель Сайто (Кен Ватанабе), желающий убить экономическую государство головного соперника , Мориса Фишера (Пит Постлетвейт). Для сего нужно ввести в понимание его сына (Киллиан Мерфи) мысль о том , что дело жизни основателя надлежит быть разрушено до основания. Задача, решить которую не посчастливилось ещё, имеет возможность взойти на 1 взгляд , никому. Набрав команду, Кобб приступает к выполнению , сразу сражаясь с своим безотчетным , переполненным мемуарами о погибшей супруге (Марион Котийар).После достойного триумфа «Темного рыцаря» статус Кристофера Нолана перетерпел суровые изменения. Мрачный согласие ближайшего к реальности Готэм-Сити в одночасье катапультировал режиссера из разряда выносливых и, непременно , профессиональных профи в немногочисленную когорту создателей , чьи киноленты принято ожидать , затевая дискуссии о конечном продукте ещё за длительное время до премьеры. Редкая честь. И суровая ответственность. Ведь даже единожды (Нолану, вобщем , это посчастливилось , как минимальное колличество , дважды) показав посетителю собственный настоящий потенциал, режиссер не имеет возможность разрешить для себя пробуксовок, художественных тавтологий и иных трогательных , но не подходящих прыжков на месте.Создав сложносочиненную и дьявольски привлекательную систему с нескончаемыми отсылками на всё и вся (литература, киноклассика, философия и т.д.), Нолан забыл исполнить её ординарными человечьими эмоциями. Его love story смотрится в «Начале» всего только нужным составляющей совместного действа. Важной функцией, но в конечном итоге фикцией. Подойдя к вопросу со спокойствием патологоанатома-ветерана, он препарирует, плетет сеть , крутит морские узлы сюжетных линий с калькулятором (речь, естественно, не о бокс-офисе) в руках. Его герои – всего только пешки, производящие волю Демиурга.Такой расклад – никак не минус. В конце концов, конкретно так снимал свои киноленты 1 из огромных режиссеров 2-ой половины ХХ века Стэнли Кубрик. Но Нолан не Кубрик. Как минимальное колличество , пока. Нолан – выдающийся стратег и тактик, умеющий выстраивать нескончаемые кино-лабиринты и талантливый разъяснить любой шаг и любой жест. Он выдающийся нытик , понимающий к своим 40 (!!) годам о кино полностью всё. Такой расклад – его легитимное право. Но, если Нолану получится сделать шаг в сторону, добавив в собственный режиссерский лексика немножко чувств и эмоций , это обернется реальным шагом вперед. И вот тогда маэстро Кубрик (и остальные небожители) перевоплотится из учителя в коллегу.